Отсканируйте QR-код и получите доступ к странице Rolex на WeChat.
Калибр Rolex 3255
Калибр 3255 Механизм Rolex нового поколения

НОВЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА

Калибр 3255

Компания Rolex представляет часовой механизм нового поколения – калибр 3255, получивший 14 патентов. Эта инновация определяет новый стандарт качества по основным характеристикам часового механизма, таким как точность, запас хода, ударопрочность и устойчивость к магнитным полям, удобство регулировки точности хода и надежность.

По такому критерию, как точность хода при использовании, калибр 3255 в два раза превосходит порог точности официально сертифицированного хронометра. Калибр оснащен ходом механизма Chronergy, разработанным и запатентованным компанией Rolex, который характеризуется увеличенным КПД. Также эта система, выполненная из сплава никеля и фосфора, отличается превосходной устойчивостью к воздействию магнитных полей. Осциллятор является сердцем часового механизма, он оснащен модернизированной синей спиралью Parachrom, которая сохраняет точность при ударах в десять раз лучше, чем обычная спираль. Благодаря новой конфигурации барабана и увеличенному КПД системы спуска запас хода нового калибра составляет около трех дней, что избавляет владельца от необходимости производить подзавод часов в выходные дни.

Точность В ДВА РАЗА ВЫШЕ, чем у официального швейцарского хронометра

Запас хода 70 часов (+50%)

Ход механизма Chronergy КПД +15%

Количество патентов 14

Новые компоненты >90%

Высшая степень точности

Калибр 3255

Внедряя в производство калибр 3255, Rolex устанавливает новый стандарт хронометрической точности, значительно превосходящий требования Официального швейцарского института хронометрии (COSC). Так, компания разработала новые методы и высокотехнологичное оборудование для проведения испытаний точности своих лучших хронометров. Для испытаний были заданы параметры, двукратно превосходящие требования к точности официального хронометра. При этом в ходе испытаний воспроизводятся реальные условия эксплуатации часов, что более достоверно показывает работу часов при их ношении владельцем. Эти уникальные испытания хронометрической точности дополняют тестирование Официального швейцарского института хронометрии, которому по-прежнему регулярно подвергаются все часовые механизмы Rolex. Данные испытания проходит не только отдельный часовой механизм, но и собранные часы с калибром, установленным в корпус. На основе масштабных статистических исследований компания Rolex разработала специальный протокол испытаний с целью определения реальных условий работы часов в ходе практической эксплуатации. В конечном счете, хронометры Rolex, которые оснащены часовыми механизмами, прошедшими проверку по новой методике, демонстрируют непревзойденную точность хода в условиях реальной эксплуатации.

ХОД МЕХАНИЗМА CHRONERGY

Запас хода

Ход механизма Chronergy калибра 3255, разработанный и запатентованный Rolex, является обновленной версией швейцар­с­кого анкерного спуска. Данное устройство отличается увеличенным КПД и одновре­мен­но сохраняет свою высокую надеж­ность.
Инженеры компании Rolex изучили работу швейцарского анкерного спуска и выделили подлежащие изменению параметры в кон­фи­гурации системы, чтобы обеспечить ее максимальную производительность. Разработанное решение заключается в изменении соотношения длины между зубьями анкерного колеса и палетами анкера. Толщина палет уменьшается наполовину, тогда как площадь поверх­ности контакта зубьев анкерного колеса удваивается. Кроме того, система теперь не имеет линейной конфигурации, а пред­став­ляет собой ломаную линию, что позво­ляет усилить эффект рычага.
Палеты анкера и анкерное колесо изготов­ле­ны из сплава никеля и фосфора, как и в традиционном анкерном механизме, в силу чего они невосприимчивы к воз­дейст­вию магнитных полей. Анкерное колесо имеет сквозные отверстия, служа­щие для снижения его массы и уменьшения момента инерции.
Весь комплекс внедренных геометрических инноваций позволяет повысить КПД механизма на 15% и увеличить таким образом запас хода часового механизма калибра 3255 почти наполовину.

Ход механизма играет главную роль в работе часового механизма. Именно он, совершая колебательные движения, издает характерный для часового механизма звук «тик-так». Расположенный между зубчатым механизмом и осциллятором, он выполняет функцию «ключа времени»: анкерное колесо получает энергию от пружины барабана через зубчатую передачу и посредством колебательной системы анкера сообщает энергию осциллятору, обеспечивая таким образом его постоянную балансировку. Ход механизма, в свою очередь, получает от осциллятора дискретизированные импульсы времени, результат которых он передает на стрелки при помощи системы зубчатых колес.

Что такое ход механизма
Новый ход механизма Chronergy

ОСЦИЛЛЯТОР СО СПИРАЛЬЮ PARACHROM

Точность

Осциллятор калибра 3255 оснащен синей спиралью баланса Parachrom, запатентованной компанией Rolex и изготовленной из особого сплава ниобия и циркония. Эта спираль абсолютно невосприимчива к магнитным полям и термическим воздейст­виям, а также сохраняет точность при ударах в десять раз лучше, чем обычная спираль. Она оснащена спиралью Rolex с оптимизированной концевой кривой, обеспечивающей максимальную изохронность колебаний во всех положениях.
Крупногабаритный баланс с переменным моментом инерции оборудован четырьмя золотыми винтами Microstella для сверхточной регулировки. Его измененная форма и высоко­точ­ная обработка позволили в три раза улучшить его балансировку.
Осциллятор крепится на новой оси баланса эксклюзивной формы, обеспечивающей максимальную защиту от воздействия магнитных полей. Он смонтирован на высокоэффективных противоударных амортизаторах Paraflex, разработанных и запатентованных компанией Rolex, которые обеспечивают повышенную устойчивость к ударным воздействиям. Баланс надежно удерживается поперечным мостом, также обеспечи­вающим ему максимальную противоударную защиту. Этот мост имеет модернизированную систему регулировки по высоте и новую встроенную систему защиты баланса.

Осциллятор является сердцем часового механизма. Он состоит из спирали и баланса и представляет собой, на самом деле, командный механизм, изохронность колебаний которого определяет точность хода часов. В часах Rolex осциллятор совершает восемь колебаний в секунду, что составляет более 250 миллионов циклов в год. Чтобы сохранить стабильность частоты колебаний, осциллятор должен быть защищен от воздействий, нарушающих его нормальную работу, а именно от перепадов температуры, ударов, магнитных полей и даже меняющегося воздействия земного притяжения в различных положениях.

Что такое осциллятор
Осциллятор со спиралью Parachrom

ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Надежность

Компания Rolex оптимизировала КПД зубчатой передачи и разработала эксклюзивные высокотехнологичные смазочные материалы, которые были синтезированы в собственных цехах Мануфактуры. Эти материалы отличаются повышенным сроком годности и стабиль­ностью. Rolex является единственной независимой компанией, которая имеет собственные мощности по разработке и производству смазочных материалов.

Зубчатая передача представляет собой систему зубчатых колес, передающих энергию от барабана анкерному механизму. Затем, благодаря разному размеру и разным передаточным отношениям между ее колесами, она переводит колебания осциллятора в секунды, минуты и часы, отображаемые с помощью стрелок. Смазка всей кинематической цепи и качество различных типов смазочных материалов, используемых для этой цели, чрезвычайно важны для обеспечения надлежащего функционирования часового механизма и долговременного поддержания его надежности.

Что такое зубчатая передача
Высокопроизводительная зубчатая передача Rolex

БАРАБАН С УВЕЛИЧЕННЫМ ЗАПАСОМ ЭНЕРГИИ

Запас хода

Пространство, в котором размещается часовой механизм, крайне ограничено. Создавая калибр 3255, компания Rolex поставила перед собой задачу повысить энергоемкость пружины барабана нового калибра, не увеличивая при этом ее габариты. Этого удалось достичь благодаря оптимальному использованию внутреннего пространства барабана, в котором находится пружина, за счет уменьшения толщины его стенок на 50%. Выбор такого решения стал настоящим вызовом с точки зрения обработки материала и технологии сборки, а его практическое воплощение значительно расширило горизонты имеющихся производственных возможностей. Таким образом, высвобожде­ние пространства позволило применить пружину с более высо­кой энергоемкостью и увеличить запас хода приблизи­тельно на десять часов.

Барабан представляет собой аккумулятор энергии, используемой в часовом механизме. Входящая в его состав мощная пружина закручивается, натягивается и накапливает энергию, когда часы заводятся либо вручную, либо с помощью механизма автоподзавода. Раскручиваясь, пружина постепенно и непрерывно высвобождает энергию, при этом ритм этого процесса задается колебаниями анкерного механизма. Энергия пружины барабана передается на ход механизма и на осцилля­тор через систему зубчатых колес. Запас хода часового меха­низ­ма при отсутствии подзавода, так называемый «резерв хода», зависит от способности пружины барабана накапливать энергию, а также от КПД (или от потребления энергии) зубчатой передачи и системы «ход механизма – осциллятор». Для увеличения запаса хода необходимо повысить КПД анкерного механизма или увеличить размер пружины барабана, либо сделать и то, и другое, что и было реализовано компанией Rolex в калибре 3255.

Что такое барабан

УСКОРЕННЫЙ АВТОПОДЗАВОД

Запас хода

В калибр 3255 встроен модуль автопод­за­вода, оснащенный ротором Perpetual нового поколения, который способен быстрее заводить пружину нового барабана с увели­ченной энергоемкостью. Система реверсив­ных устройств, которая обеспечивает под­за­вод независимо от направления враще­ния инерционного груза, была модернизи­ро­вана для достижения более высокого КПД при любой степени активности владельца часов. Ее характерные колеса красного цвета изготовлены из нового материала, благодаря чему они выдерживают даже повышенные нагрузки – например, при занятиях спортом. Инерционный груз, который теперь изготавливается моноблоч­ным, имеет сквозные отверстия для смягче­ния ударных нагрузок. Он установлен на шариковых подшипниках и фиксируется единым центральным винтом, что упрощает сборку механизма.

Запас энергии, сохраняемый пружиной барабана, должен постоянно возобнов­ляться. В противном случае часовой механизм остановится, как только резерв хода будет исчерпан. Данный подзавод заводной пружины осуществляется, как правило, вручную последовательным вращением заводной головки. С 1931 года компания Rolex выступает первопроходцем в разработке и внедрении систем автопод­завода для наручных часов, запапатенто­ванных под названием Perpetual. Данный механизм, оснащенный инерционным грузом в форме полумесяца, позволяет непрерывно заводить пружину барабана часов за счет одних лишь естественных движений запястья. Таким образом, он обеспечивает постоянный и практически «неисчерпаемый» источник энергии для часового механизма во время ношения часов на руке.

Что такое автоподзавод
Автоматический подзавод Rolex

КАЛИБР 3255

Брошюра

КАЛИБР 3255

DAY-DATE 40

Часы для президентов

Rolex представляет новое поколение наиболее престижной из своих моделей – Oyster Perpetual Day‑Date. Эти часы отли­чаются обновленным дизайном корпуса диаметром 40 мм и преобразован­ным механизмом, калибром 3255, который устанавливает новый стандарт хрономет­рической точности.

DAY-DATE 40

Follow Rolex on WeChat by scanning the QR code.
Rolex Movement Calibre 3255
The New Generation Rolex Movement Calibre 3255

New Standards of Performance

Calibre 3255

Rolex is introducing calibre 3255, a new-generation mechanical movement with 14 patents, which sets new standards of performance for the core characteristics of a watch movement: precision, power reserve, reliability, resistance to shocks and magnetism, as well as the ease and convenience of its adjustment.

Calibre 3255’s criteria for precision in everyday wear are twice as exacting as those for an officially certified chronometer. It incorporates the new Chronergy escapement patented by Rolex, which combines high energy efficiency with great dependability. Made of nickel‑phosphorus, it is also insensitive to magnetic interference. The oscillator, the true heart of the watch, has an optimized blue Parachrom hairspring, which is also up to 10 times more precise than a traditional hairspring in case of shocks. Thanks to a new barrel architecture and the escapement’s superior efficiency, the power reserve of calibre 3255 extends to three days. This means the watch will easily continue to run from Friday evening into Monday afternoon even if not worn or wound.

Precision 2x more precise than an official chronometer

Autonomy 70 hours (+50%)

Chronergy escapement Efficiency +15%

Patents 14

New components >90%

New Calibre 3255

Calibre 3255

Experience the new Rolex movement

Superlative Precision

Calibre 3255

With calibre 3255, Rolex sets a new level of chronometric precision with criteria surpassing those of COSC (the Swiss Official Chronometer Testing Institute). Rolex has developed a new methodology and high-technology equipment to test the precision of its Superlative Chronometers with tolerances that are twice as exacting as those for official certification, and under conditions that simulate the wearer’s real-life experience. These exclusive chronometer tests complement the official COSC certification, to which all Rolex movements continue to be submitted systematically, and are carried out not on the movements alone, but on the assembled watches after the movements have been cased. A specific test protocol was designed by Rolex following large-scale statistical studies to determine the actual conditions of daily wear. As a result, the Rolex chronometers equipped with movements tested according to this new methodology demonstrate superlative precision on the wrist.

The New Chronergy Escapement

Autonomy

The Chronergy escapement of calibre 3255, developed and patented by Rolex, is an optimized version of the Swiss lever escapement. Its energy efficiency has been enhanced while preserving its reliability.
To make it more efficient, Rolex engineers analysed the Swiss lever escapement and isolated the key parameters to be modified. The solution arrived at involved reversing the length ratios between the escape wheel teeth and the pallet stones. While the pallet stones are now only half as thick as before, the contact surfaces of the escape wheel teeth have been doubled. Moreover, the escapement elements are no longer in alignment but are slightly off-set in order to increase the lever effect.
The pallet fork and escape wheel are made in nickel‑phosphorus to be insensitive to magnetic interferences. The escape wheel has a cut-out design to make it lighter and reduce its inertia.
Together, these modifications to the geometry have increased the efficiency of the escapement by 15 per cent, contributing to almost half of calibre 3255’s enhanced power reserve.

The escapement plays a major role in how the movement functions. Its alternating beats produce the familiar "tick-tocks" of mechanical watches. Positioned between the gear train and the oscillator, it is the "key to time": the escape wheel receives raw energy from the mainspring through the gears and transmits it to the oscillator, via impulses from the pallet fork. The oscillator's regular back-and-forth motion determines the division of time which the escapement in turn transmits to the hands via the gear train.

Understanding the escapement
Rolex new Chronergy escapement

OSCILLATOR WITH PARACHROM HAIRSPRING

Precision

The oscillator of calibre 3255 is fitted with a blue Parachrom hairspring, patented and manufactured by Rolex in an exclusive alloy of niobium and zirconium. It is insensitive to magnetic fields and temperature variations, and up to 10 times more resilient to shocks  than traditional hairsprings. It features an optimized Rolex overcoil, enhancing the isochronism of the oscillations in any position.
The large balance wheel with variable inertia is fitted with four gold Microstella nuts enabling extremely precise regulating. Its redesigned geometry and the high-precision machining have enhanced the poise three-fold.
The oscillator is attached to a new balance staff with exclusive geometry offering added resistance to magnetic interferences. It is fitted on high-performance Paraflex shock absorbers and is held firmly in place by a traversing bridge further reinforcing shock resistance. The balance bridge features an optimized height-adjustment system and new integrated protection for the balance wheel.

The oscillator is the heart of a mechanical movement. Comprising a hairspring and a balance wheel, it is the regulating organ that determines the precision of the watch by the regularity of its oscillations. The oscillator in a Rolex watch beats eight times a second, or more than 250 million times a year. For an oscillator to maintain its regularity, it must be able to resist external factors that can disrupt its performance, such as temperature variations, shocks, magnetic fields and the varying influence of gravity in different positions.

Understanding the oscillator
Oscillator with Parachrom hairspring

EFFICIENT GEAR TRAIN

Reliability

The efficiency of the gear-train has been optimized. Rolex has also developed and synthesizes in-house exclusive high-performance lubricants with a considerably longer useful life and greater stability over time. Rolex is the only independent manufacturer that has developed and synthesized its own lubricants.

The gear train is the series of cogwheels that transmits energy from the barrel to the escapement. Through its different wheel sizes and gear ratios, it transforms the beats of the oscillator into the seconds, minutes and hours displayed by the hands. Correct lubrication of this mechanical assembly and high-quality lubricants are essential to ensure the proper functioning of the movement and its continued reliability over many years.

Understanding the gear train
Rolex efficient gear train

HIGH CAPACITY BARREL

Autonomy

Space is at a premium inside a watch movement. To increase the capacity of the mainspring in calibre 3255 without increasing the size of the barrel housing it, Rolex decided to optimize the space inside the barrel by reducing by half the thickness of its walls. This solution represented a considerable challenge both for machining and for the production process, pushing the boundaries of the industry’s current production methods. The resulting gain in space allowed for the accommodation of a mainspring with greater capacity, thereby increasing the movement’s autonomy by more than 10 hours.

The barrel supplies energy to the movement. Inside is the mainspring whose powerful coils store the energy produced when the movement is wound, either manually or through a self-winding system. As the mainspring uncoils, it releases a continuous flow of energy which is controlled by the alternating movement of the escapement. Energy from the mainspring is transmitted to the escapement and the oscillator through the gear train. The movement’s autonomy or power reserve between windings depends therefore on how much energy the mainspring can store, and on energy efficiency, i.e. how much energy is consumed by the gear train and the escapement-oscillator assembly. Increasing autonomy means either improving the escapement's efficiency or enlarging the mainspring – or both, as Rolex has done with calibre 3255.

Understanding the barrel

ACCELERATED
SELF-WINDING

Autonomy

Calibre 3255 is equipped with a self-winding module via a new-generation Perpetual rotor, for more rapid winding of the new high-capacity mainspring. The reversing wheel system enables winding in either direction of the weight rotation. This system, with its characteristic red wheels, has been optimized to reinforce its efficiency whatever the activity of the wearer. The now monobloc oscillating weight has been cut-out to absorb shocks. It is fitted on a ball bearing and is held at its centre by a single screw, thereby facilitating assembly.

Energy stored by the mainspring must be regularly renewed, otherwise the movement would stop once it had used up its power reserve. Traditionally, the mainspring is hand wound, via the winding crown. In 1931, Rolex played a pioneering role when it developed a self-winding system for a wristwatch, which it patented as the Perpetual rotor. This mechanism, with its half-moon-shaped oscillating weight, continually winds the mainspring using nothing more than natural wrist movements. This way it supplies the movement with a steady and "perpetual" source of energy for as long as the watch is being worn.

Understanding self-winding
Rolex self-winding module

CALIBRE 3255

e-brochure

CALIBRE 3255

DAY-DATE 40

The presidents’ watch

Rolex is introducing the new generation of its most prestigious model, the Oyster Perpetual Day-Date, featuring a modernized design with a 40 mm case as well as a new mechanical movement, calibre 3255, which sets a new standard for chronometric performance.

Rolex Day-Date 40 with Calibre 3255